Сюрреалистические ландшафты Мёртвой долины

Сюрреалистические ландшафты Мёртвой долины

Картина ниже — это не живопись и не рисунок. Фотография была сделана в парке Namib-Naukluft в Намибии, в странном и сюрреалистическом пейзаже под названием Дэд Влей. И хотя она и носит название Мёртвой долины, Дэд Влей не фактическая долина. Термин означает «мертвое болото» (от английского dead, и африканского vlei, озера или болота в долине между дюнами).

ландшафты мертвой долины

Запись относится к месту: Африка

Дэд Влей — белое глиняное плато, расположенное около более известного соляного плато Соссусфлей, усеянного сотнями мертвых деревьев Акации, которые давным давно процветали, когда вода от реки Тсочеб впитала этот участок земли. Приблизительно 900 лет назад река отклонила свой курс, оставляя Мертвую Долину буквально высохшей. Dead Vlei, как утверждали, был окружен самыми высокими дюнами в мире, самая высокая из которых достигала 300-400 метров.

Глиняное плато Дэд Влей было сформировано после ливня, когда река Тсочеб затопила все вокруг, создавая временные мелкие бассейны, где изобилие воды позволило вырасти верблюжьему терновнику. Когда климат изменился, засуха поразила область, и дюны вторглись на эти территории, заблокировав реку. Деревья умерли, поскольку больше не было достаточного количества воды, чтобы выжить. Есть некоторые разновидности остающихся растений, приспособленные к выживанию в условиях засухи и очень редких дождей. Остающиеся скелеты деревьев, которым, как полагают, приблизительно 900 лет, теперь абсолютно черные, потому что интенсивное солнце опалило их. Тем не менее, лес не разлагается, потому что тут очень сухо.
ландшафты мёртвой долины
Ошеломляющая картина была сделана на рассвете, когда теплый свет утреннего солнца освещал огромную красную дюну, усеянную белыми травами. Место выглядит синим, потому что отражает цвет неба. “Из-за контраста между теневым передним планом и освещенным солнцем фоном я использовал специальный фильтр, который уменьшил контраст”, сказал фотограф Франс Лэнтинг. “Прекрасный момент наступил, когда солнце достигло основания дюны. Я использовал длинный телеобъектив, чтобы сжать перспективу.”